Главная   Публикации    Достижения    Доска объявлений  Гостевая 

Збірник наукових праць “Інформатизація освіти України: стан, проблеми, перспективи”.- Херсон: 2003.- с.142-144

УДК 371.3, 681.3

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕНИЯ В ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСАХ

Бутко Т.В., Твердохлебова Н.Е., Рыбалко Е.В., Молодых А.С. 
Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Проблемная лаборатория дистанционного обучения

Отличие дистанционного обучения от традиционного в основном состоит в его цели: формировании личности творческой и способной к саморазвитию в процессе деятельности. Поэтому в содержание дистанционного курса должны быть заложены необходимые компоненты: информация, деятельность по ее переработке и по ее использованию. Все эти виды деятельности предусматривают общение с информацией, с организационным аппаратом, с субъектом деятельности в процессе обучения, которое само по себе является взаимодействием с информацией непосредственно и в процессе межличностного общения. 

В современной системе образования происходит переориентация учебно-воспитательного процесса с традиционного обучения, характерной чертой которого являлась «энциклопедичность» содержания, на принципиально новое, обеспечивающее способность учащегося приобретать, усваивать и применять полученные знания. Дистанционное обучение, безусловно, как и всякое обучение, представляет собой обмен информацией в общении, но в основном оно представляет собой обмен, осуществляемый непосредственно через информацию. Поэтому к организации информации предъявляются особые требования.

Педагогическое творчество в процессе общения должно включать смоделированные ситуации познавательной деятельности и педагогическую импровизацию, которая может быть как запроектированной в дистанционном курсе, так и запланированной преподавателем в том случае, когда она наиболее отвечает сложившейся учебной ситуации.

Общение студента в дистанционном курсе может иметь следующие формы:
Общение с преподавателем. Роль преподавателя очень важна, ведь он должен помочь студенту поверить в свои силы и возможности, понять цели и задачи обучения. В таком случае оно становится более мотивированным. 

Общение с одногруппниками при выполнении групповых задач, участии в ситуационных и деловых играх. 

Дискуссионный форум как формой взаимодействия, которая построена на многообразии точек зрения студентов относительно конкретной проблемы. 

Обучение в сотрудничестве как модель использования малых групп обучаемых. Учебные задачи структурируются таким образом, что все члены группы оказываются взаимосвязанными и взаимозависимыми, но при этом достаточно самостоятельными в овладении учебным материалом и решении задач. 

Отчет и домашние задания. Студент должен уметь изложить то, что он изучал, исследовать существующую собственную систему знаний, умений и навыков, которая будет изменяться и усовершенствоваться на каждом этапе обучения. 

В основе обучения в дистанционном курсе лежит связь между преподавателем и обучаемым, а также между обучаемыми. Средством ее осуществления выступает вопросно-ответная информация. 

 

E-mail: natatv@kpi.kharkov.ua ©

Использование данной информации допускается только со ссылкой на источник и с разрешения автора

Hosted by uCoz